Новые знания -
новые возможности

+7 (495) 543-76-48

Заказ обратного звонка

Как повышать продажи во время кризиса


На кризис многие компании среагировали по-разному. Кто-то резко начал сокращать издержки и чаще всего за счет таких статей как консалтинг и обучение персонала. Кто-то наоборот начал еще больше средств вкладывать в консалтинг и обучение сотрудников. Какая же из стратегий более верна? Давайте разберемся.
 

Что происходит во время кризиса? Инвестиционные, строительные компании, а также компании, использующие для своего развития иностранные кредиты, испытывают «денежный голод». А значит, вынуждены закрывать крупные новые проекты, которые требуют серьезных вложений, резко сокращать издержки. В связи с этим сокращается и высвобождается большое количество людей, которые становятся безработными. Остальные живут под страхом внезапного сокращения. Это все побуждает людей снизить свои затраты и попридержать свободные деньги «на черный день».

 

 

В связи с этим количество покупателей, которые потенциально могут купить продукт практически на всех рынках, снижается. Эта ситуация обостряется еще тем, что банки менее охотно выдают кредиты. А значит, из области потенциальных покупателей выпадают еще и люди с невысокими зарплатами, которым сложно оплатить крупную покупку единоразовым платежом. Что из этого следует. Рынок, который и так был насыщен предложением, т.е. был высоко-конкурентным, становится еще к тому же и более узким. Т.е. количество потенциальных покупателей резко снижается, а количество компаний конкурентов остается тем же. Результат: конкуренция становится не просто высокой, а жесткой.

 

 

И именно сейчас, во время кризиса, компаниям для их выживания необходимо достаточно мощные усилия направить на «борьбу за клиентов». И только те компании, которые будут иметь значительный перевес по качеству привлечения клиентов в компании, безболезненно переживут кризис. А что нужно для того, чтобы компания имела перевес в «борьбе за клиента»:

 

  • Выигрышная по сравнению с конкурентами стратегия продаж
  • Продуманная система продаж
  • Оптимизированная и слаженная работа отдела продаж
  • Профессионализм продавцов

 

И не случайно, я сделала акцент на выигрышной по сравнению с конкурентами стратегии продаж. В сложившейся ситуации уже не обойдешься стандартными тренингами продаж. Нужно вырабатывать стратегию, используя слабые стороны и особенности работы конкурентов. Только так мы можем получить максимальный результат с минимумом издержек.

 

 

Кроме того, также подчеркну, что важен комплексный подход к увеличению объемов продаж. Ведь для того, чтобы на рояле сыграть мелодию нужно использовать несколько клавиш. Использование только одной, пусть и хорошо работающей, будет просто звуком. Тоже и в продажах. Для повышения их объемов нужно воздействие на все основные «ключевые точки».

 

Возникает вопрос: «Разве может позволить себе компания такую глобальную перестройку всех бизнес-процессов, когда каждая копейка на счету?» Отвечу так. Я вообще против глобальных перестроек. Перестройки бизнес-процессов это все - равно, что попытка из обычной женщины сделать Дженифер Лопес. И Дженифер Лопес все-равно не получиться, и уникальность и красота женщины будет безнадежно испорчена.

 

 

Намного более эффективно, использовать уже сложившиеся бизнес-процессы и ресурсы компании. И задача консультантов будет состоять в том, чтобы оптимизировать их для более эффективной работы компании на рынке, а также для более эффективного протекания внутренних процессов в компании. Результат такой работы – увеличение объемов продаж компании. При этом такой подход позволяет достичь значительно более быстрых и эффективных результатов, чем глобальная перестройка бизнес-процессов. И самое главное такая работа более экономна для компании.

 

 

Сделаю вывод. Вложения в любые как консалтинговые, так и тренинговые услуги, ведущие к повышению объемов продаж – это не просто необходимость, это залог выживания компании во время настоящего кризиса. Но они, как и любые вложения, должны быть взвешены и продуманы.

 

Долгих Валерия,

Ведущий бизнес-тренер,

руководитель Департамента тренингов продаж

Центр бизнес-образования НИСЭТ

 

Наши клиенты


Здесь Вы можете выбрать тематику обучения, формат и временной диапозон. Список тренингов откроется в новом окне.
* - обязательные для заполнения поля

Свяжитесь с нами
прямо сейчас

Звоните: +7 (495) 543-76-48 Заказать звонок
Пишите: Статус Skype niset.ru